Для оформления заказа регистрация  
не требуется. 

Звоните: 8 (8362) 34-77-90

Заказывайте: gk120@ya.ru

В Вашей корзине нет товаров.

0 шт. 0 руб.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

 

21 мая 2013 года состоялась открытая встреча Дискуссионного клуба PublicPost по вопросу предложения утверждения стандартов единой школьной формы. В обсуждении проблемы участвовали:
Рачевский Ефим Лазаревич — директор центра образования "Царицыно", Народный учитель Российской Федерации;
Казарновский Сергей Зиновьевич — директор образовательного центра-школы №686 "Класс-центр";
Алексей Георгиевич Левинсон — руководитель отдела социокультурных исследований "Левада-центра";
Виктор Александрович Гуружапов — завкафедрой педагогической психологии факультета психологии образования МГППУ, доктор психологических наук. 

 

НЕ ПОСТРАДАЕТ ЛИ ОТ НОВОВВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ РЕБЁНКА КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЛИЧНОСТИ?


Левинсон А.Г.: Здесь следует обозначить несколько пунктов. Унифицированная одежда как форма конкретного учебного заведения выполняет важную функцию выделения учащихся этого сообщества среди остальных индивидуумов общества, и может служить средством идентификации, поднятия  корпоративного духа, чувства принадлежности к идее и сообществу. Но иногда нам предлагают совсем другое – единую школьную форму,  одинаковую для всей страны, или, по крайней мере, для крупных регионов. В этом случае, форма играет прямопротивоположную роль, она лишает возможности самоидентификации, разве что только останется навешивать бирки с номером школы.

Изначально задача стояла устранить различия между людьми различного вероисповедания, конфессий, социального и имущественного положения внутри одного конкретно взятого пространства – школы. Но не будем забывать, что заодно устраняется вообще разница между людьми. Суть этой формы, как и военной, может быть в том, чтобы один индивидуум действовал так же, как и второй, вне зависимости, что он думает и кем  является. Так управляют военными, так управляют армией. Сейчас идея управления страной наиболее простыми из возможных методов и подала мысль сделать  такую управляемость, решить начинающийся раскол по конфессиональному признаку.

Гуружапов В.А.: Лично я считаю, что вопрос индивидуальности школьной формы слишком демонизирован. Здесь нет проблемы с психологической точки зрения. Пока видно лицо и сияние глаз, пока есть улыбка – это всё надуманная проблема, ребёнок будет уникален.

Рачевский Е.Л.: Недавно видел в ресторане 100 человек, одетых одинаково, в смокинги. Смею вас заверить – они вообще все были разные, там индивидуальность нисколько не стиралась! Сегодня в законопроекте предложена формулировка не «форма», а «единые требования к одежде», это разные вещи. А к вопросу однообразия – представьте, как приятно и интересно в однообразии быть индивидуальностью! Выделяться среди остальных не количеством и формой вещей, а способностями и талантом. 

 

Андрей Свертокин 

 

Подробнее: http://letidor.ru/article/obyazatelnaya_shkolnaya_forma_39163/